Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее – заявление об исправлении ошибок), вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Заявление об исправлении ошибок может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Заявление об исправлении ошибок подается по форме, утвержденной Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».
Заявление об исправлении ошибок должно содержать:
- фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок;
- указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
Заявление об исправлении ошибок составляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур:
- на бумажном носителе, разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок, печатными буквами, каждый лист, которого заверяется собственноручной подписью заявителя или его представителя;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Подписание заявления об исправлении ошибок усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, подаваемого с использованием портала госуслуг, не требуется.
Заявление об исправлении ошибок, составленное в форме электронного документа, а также прилагаемые к нему электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
Заявление об исправлении ошибок можно подать следующими способами:
-
При личном обращении в ГБУ "Центр ГКО и ТИ Кузбасса" по адресу:
650070, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Заузелкова, дом 2
Время приема: пн.-пт. 10:00 - 12:00, 14:00 - 16:00 -
Почтовым отправлением в адрес ГБУ "Центр ГКО и ТИ Кузбасса":
650070, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Заузелкова, дом 2, помещение 5 -
В форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя на электронный адрес:
gko@ctikem.ru
Днем поступления заявления об исправлении ошибок считается соответственно день его представления в Учреждение или МФЦ 1 либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием сети «Интернет», включая портал госуслуг.
Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок составляет 30 календарных дней со дня его поступления.
-
Прием заявлений об установлении рыночной стоимости через многофункциональные центры и через портал госуслуг в настоящее время находится в процессе разработки ↩︎